Главный тормозной цилиндр Нивы

glavnyj-tormoznoj-cilindr-nivy

Снова у меня (у моей Нивы) утечка тормозной жидкости. В том же отделении бачка для жидкости, как и в случае, когда я менял тормозной цилиндр в заднем колесе. В той заметке я выкладывал фото, как это выглядело, не буду повторяться.

Сразу пошел смотреть задние колеса. Как выглядит утечка жидкости на задних колесах можно увидеть на следующем фото в той же заметке.

На задних колесах всё сухо. На передних, кстати то же самое. Снизу пока не стал заглядывать - там в последнюю очередь, если нигде ничего не найду. Осталось посмотреть под капотом, там на передней стенке салона есть тройничок, где трубки расходятся: одна идет на задние колеса, а вторая на правое переднее колесо.

Две тормозные системы автомобиля

В Ниве для большей надежности тормозов сделаны две тормозные системы: раздельно на задние колеса и передние. Так больше шансов не остаться совсем без тормозов, если где-то лопнет шланг или трубка.

В главном тормозном цилиндре две отдельные камеры, каждая со своим поршнем, которым тормозная жидкость выдавливается в трубки и соответственно в эти камеры торм. жидкость подается отдельным шлангом со своего отделения в бачке для жидкости.

glavnyj-tormoznoj-cilindr

На фото цифрами помечены трубки первого цилиндра (1,2) и второго (3,4).

По первой трубке тормозная жидкость под давлением поступает на задние колеса (над редуктором задних колес разделяется на левое, правое колесо)

и на верхний поршень тормозного суппорта правого переднего колеса. (Тройничек на передней стенке салона, под капотом).

По второй трубке жидкость подается на верхний поршень левого переднего колеса.

Трубка под номером 3 - два нижних поршня на правом переднем колесе.

Номер 4 - два нижних поршня левого переднего колеса.

Утечка тормозной жидкости

Поднял капот - ничего не видно! Запаска мешает! Пришлось снимать, убирать запасное колесо. Под тройником тоже сухо.

Заметил свежую жирную грязь на вакуумном усилителе тормозов. Понятно, жидкость уходит из главного тормозного цилиндра, как раз первая камера от педали идет на задние колеса. То есть жидкость у меня уходила из того отделения бачка, что и в тот раз, когда протечка была в заднем колесе. 

zhirnaya-gryaz-na-vakuumnom-usilitele-tormozov

Не знаю, на фото это видно или не очень понятно, так как утечка недавно, грязь ещё не очень заметна, но-так то её уже видно.

Главная проблема решена - нашел неисправность. Остались мелочи: заменить цилиндр на исправный. Причем, пишу это без иронии - заменить главный тормозной цилиндр, такие мелочи… Заморочки начнутся после - придется прокачивать тормоза, причем все четыре колеса! Но и тут ничего сложного, просто нужно это делать это вдвоем, одному можно одно колесо сделать, да и то много времени занимает (опять же ссылка была вначале моей заметки), а уж все четыре…

Поехал в магазин, купил новый цилиндр (опять порадовался, что сменил иномарку на советскую Ниву. На ту машину запчасть пришлось бы заказывать и ждать, пока пришлют). Отдал 1400 рублей. 

tormoznoj-cilindr-dlya-nivy

Заодно купил бутылочку тормозной жидкости, при прокачке я не очень бережно к ней отношусь, так что потери неизбежны.

Замена главного тормозного цилиндра

В самой замене цилиндра нет ничего сложного: нужно два ключа - на 17, открутить сам цилиндр от вакуумного усилителя и на 12, откручивать трубки от цилиндра. Ключ на 12 нужно как можно толще, чтобы не обходился на гайках трубок. Станут круглыми гайки, их проблемно будет выкручивать. А лучше иметь специальный ключ, как я показывал в другой своей заметке.

Ну, ещё и память, как меняются запчасти на советских машинах: была когда-то давно у меня копейка старенькая, двадцатилетняя. Так у неё было такое правило - собрался менять одну запчасть, готовься к тому, что рядом ещё что-то отвалится, пока эту меняешь!

Первым делом снял два шланга подачи жидкости к цилиндру, загнул их возле бачка вверх, чтоб остатки не вытекали, открутил все трубки, пока цилиндр не на весу, так их легче откручивать. Потом ключем на 17 две гайки крепления цилиндра и вся работа по демонтажу закончена. (Красиво выражаться умею!) Собирать в обратном порядке: Прикрутил цилиндр к вакуумнику, к нему трубки, поставил на место шланги. 

novyj-cilindr

Только после этого начинается основная работа: нужно прокачивать тормоза. Но об этом я писал уже несколько раз. В заметке, на которую первая ссылка в этой статье, более-менее подробно об этом процессе, не вижу смысла ещё раз все описывать.

О настройке вакуумного усилителя тормозов

В давние времена у меня был “Москвич-412” и была книга по его ремонту. Так вот в той книге было написано, что после замены вакуумного усилителя тормозов или главного цилиндра тормозов нужно настраивать вакуумник.

Возможности для этого есть: шток толкателя вакуумного усилителя с резьбой, в торце шлиц для отвертки. У основания контргайка: ослабляешь её и можно выкрутить или наоборот глубже вкрутить шток.

Только, я думаю, это была важная информация очень давно, до революции ещё! Сколько раз приходилось менять вакуумник, на том же Москвиче, да и на Ниве уже менял, или как вот как сейчас, цилиндр пришлось менять - ни разу не настраивал шток усилителя: посмотрел расстояние от плоскости крепления цилиндра до точки, куда давит шток усилителя: примерно такое же, как и на старом. Поставил цилиндр на место - тормоза работают отлично, и вакуумник работает, это чувствуется.

Так что пишу это не столько для работы, сколько просто, для информации - что есть такая возможность, если что!

Вывод

Вывод по итогам работы: замена главного тормозного цилиндра не представляет никаких проблем для любого, кто знает, как пользоваться гаечным ключом. И времени много не занимает. 

Времени больше займет прокачка тормозов после его замены, но это уже другая история. Кстати, у меня во время прокачки тормозов вылезла другая проблема, о которой я раньше упоминал, о ремонте старых советских автомобилей, но это тоже другая история :((

Если эта статья была полезной, жмите кнопки ниже текста, делитесь е й в соцсетях - больше людей увидят эту заметку, возможно, большим людям она поможет!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение